Стабильность президента

Стабильность президента, или Политика выжженной земли

https://belprauda.org/10.06.2020 Беларуская праўда

1 июня 2020 г. состоялась встреча президента Беларуси А. Лукашенко с главой КГБ В. Вакульчиком, на которой правитель заявил, что не допустит на предстоящих выборах Майдана, то есть смены власти под давлением уличного протеста по примеру соседней Украины в 2013-2014 гг.

Это сказано гласно действующим президентом страны, который сам баллотируется на новый срок в составе 15 других претендентов. Ни один из них не приглашал главу КГБ для подобных деклараций. То, что среди кандидатов в президенты есть руководители и сторонники массовых акций на улицах, это широко известно. Уличное протестное движение за выборы без Лукашенко является частью нынешней электоральной кампании. И это прекрасно известно действующему президенту и главе КГБ. Однако А. Лукашенко публично отрицает существование такого широкого протеста. Не так давно перед рабочими МАЗА правитель заявил, что сторонники блогера С. Тихановского «ходят и кричат по площадям, улицам- по Минску больше, да и в других городах». А на встрече с В. Вакульчиком он прямо говорит, что «мы не должны допустить, чтобы разного рода шайки и банды уголовников бродили по стране».

А. Лукашенко не первый раз без всякого суда отождествил участников протестов и всяких революционеров с уголовниками. Кто не помнит, как сам правитель хвастался, что за пару месяцев искоренил бандитизм в начале своего президентства путем внесудебных расстрелов? И с тех пор тишь да гладь, да божья…стабильность. Стабильность эта превратила страну в политическое кладбище, где подданные боятся высказаться из страха потерять работу, где на всякого оппозиционера могут одеть арестантскую робу, и поэтому все боятся попасть в их сторонники, где исполнители высочайших повелений слушают их молча, без возражений потупив глаза. Все повязаны коллективной безответственностью—одни дружно и радостно голосуют, другие солидарно и тупо исполняют.

А. Лукашенко, как один из претендентов на пост президента, публично использует свое служебное положение для дискриминации, ущемления, лишения и сужения равных прав остальных кандидатов в ходе избирательной кампании. Это есть откровенное злоупотребление властью, открытое пренебрежение Избирательным кодексом и самой Конституцией, которые прописывают равные возможности кандидатов и стоящих за ними электоральных течений.

Во-вторых, действующий президент открыто угрожает силой конкурентам. Он прямо натравливает подчиненную ему силовую структуру (КГБ) на нейтрализацию и вытеснение соперников из избирательного процесса. Но ведь при расправе с этими «бандами» люди могут подумать, говорит президент, что «гестапо вернулось» и началась война на истребление. Упоминание гестапо тут при том, что эта организация, как известно, являлась тайной политической полицией, которая занималась выявлением «подрывных элементов» и расправой со всеми противниками режима нацистов и единоличной власти фюрера (Гитлера). Нацистское гестапо как раз было организацией Главного управления имперской безопасности фашистской Германии и под флагом защиты этой самой национальной безопасности проводила массовые репрессии.

Действующий президент А. Лукашенко всего лишь один из участников на выборах, но он открыто превращает подвластное ему КГБ в орудие преследования и расправы с оппонентами его единоличной власти, которую он будет защищать до издыхания, даже в одиночку. Это есть сознательный подрыв президентом равного отношения к гражданам страны, откровенная дестабилизация им единого конституционного общественно-политического пространства по принципу деления граждан на своих и чужих, угодных и «отморозков». А ведь президент официально именуется гарантом и защитником Конституции. Это есть преднамеренное ограничение и лишение им части граждан их конституционных прав и свобод.

Практика сбора подписей за регистрацию кандидатов в президенты уже показала, что многих участников пикетов арестовывают за недопустимую агитацию, за превращение этих пикетов в очаги массовой пропаганды, митинги и собрания. И самое пикантное в том, что буквально на днях, 3 июня, глава Центральной избирательной комиссии Л. Ермошина пояснила, что не собирается привлекать действующего президента к ответственности за регулярные агитационные выступления с оскорблениями граждан страны и их представителей, поскольку Избирательный кодекс, по ее утверждению, «не содержит понятия преждевременной агитации, на которую указывают заявители”. Спасибо госпоже Ермошиной-она доходчиво объяснила, что совершенные аресты и штрафы незаконны и не имеют правовой силы.

Оказывается, что по одному и тому же законодательству действующий президент-претендент на очередной срок волен такую агитацию вести безнаказанно, а вот остальных таких претендентов теперь будут с особым тщанием выслеживать, травить и репрессировать с помощью тайных операций и провокаций спецслужб. Совершенные властью аресты при сборе подписей на пикетах претендентов, таким образом, перечеркивают обещания владыки сделать предстоящие выборы честными и справедливыми, превращают их в демагогическую пыль.

Наконец, 4 июня г-н А. Лукашенко на совещании после смены правительства открыто заявил, что его противники по избирательной кампании «не получат страну». Правитель страны публично заранее отказывается подчиняться воле народа, которую он неоднократно клялся исполнять по Конституции. Правитель открыто отказывается подчиниться волеизъявлению народа, даже если тот отдаст свои голоса его противникам в случае их победы по результатам выборов. А. Лукашенко громогласно заранее заявляет о пренебрежении законодательством о выборах и намерении удержать свою власть без надлежащего исполнения конституционных обязанностей. Это деяние квалифицируется статьей 357 действующего Уголовного кодекса как удержание власти неконституционным путем (способом). Это однозначно и преступление против Конституции и уголовное преступление.

Беларусам действительно предстоит выбрать из двух путей. Один – или под воздействием нагнетаемого страха проголосовать в очередной раз за постоянного своего спасителя и защитника и продолжать жить в этом перманентном страхе до его последнего вздоха. Или послушать совета главного радетеля за порядок и стабильность, который некогда сказал так—«не ходите на выборы, Вас все равно обманут». Кто будет карать и сажать 70-80 % беларусов, не пришедших к избирательным урнам? Это даже звучит абсурдно. Привычная абыякавасць беларусов в день голосования у избирательных урн может стать главным средством, которое поможет им в одночасье покончить с ложью, страхом и безысходностью. Если избирательные участки будут пусты, тогда г-жа Ермошина обязана назначить новые выборы уже с новым составом участников, где уж точно не будет А. Лукашенко.

Евгений Анищенко, кандидат исторических наук

P.S. Беларуская праўда публикует точку зрения кандидата исторических наук Евгения Анищенко без купюр